Рекламный баннер 990x90px header-top
Рекламный баннер 990x90px header-bottom

Информируем вас, что в соответствии с главой 33.

Информируем вас, что в соответствии с главой 33.1 Налогового кодекса РФ на территории муниципальных образований
Краснодарского края с 01.01.2025г. введён туристический налог.

️Обязанность возникает автоматически с даты включения вашего объекта в реестр классифицированных средств размещения.

️Налог платят владельцы гостиниц, отелей, хостелов и других объектов проживания.

️Режим налогообложения значения не имеет — правила едины для ОСНО, УСН, АУСН, ПСН и НПД.

️Налог считается от стоимости проживания (без учёта НДС), но не может быть ниже установленного законом минимума.

️• Ставка в 2026 году: 2% от стоимости номера за сутки.

️• Минимальный налог: 100 рублей за номер за сутки проживания (платится, даже если 2% от стоимости номера составляют меньшую сумму)

️Отчетным периодом является квартал.

️Налог перечисляется на Единый налоговый счёт (ЕНС).

️Декларация подается по месту нахождения вашего средства размещения.

️• Форма декларации: КНД 1153008.

️• Срок подачи: не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

️• Срок уплаты: не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

️ Календарь отчетности на 2026 год:

За І квартал 2026 года - до 28 апреля
2026 года.
За Il квартал 2026 года - до 28 июля
2026 года.
За III квартал 2026 года - до 28 октября
2026 года.
За V квартал 2026 года - до 28 января
2027 года.

️ Сдавать декларацию по туристическому налогу нужно только за те периоды, в которых у вас был фактический доход от размещения гостей.Если отель, гостиница или хостел временно не работали и услуги проживания в отчетном квартале не оказывались, подавать отчетность в налоговую инспекцию не требуется. Нулевые декларации по туристическому налогу законодательством не предусмотрены.

️Льготные категории граждан:

Ряд категорий граждан полностью освобожден от уплаты налога на федеральном уровне (например, Герои России, участники ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп). При заселении таких гостей налог с их номеров не исчисляется при условии предоставления ими подтверждающих документов.

️Контакты для справок:

Подробную информацию о ставках, льготах и расчёте туристического налога можно найти на официальном сайте ФНС России или получить в
Межрайонной ИФНС России Nº 21 по
Краснодарскому краю:
• Адрес: г. Геленджик, ул. Островского, д. 3
️Телефон для справок: 8 (86141) 9-46-51 (доб. 2701 или 2706)
19:35 08.10.2026 16+
4
Выбор редакции
Рекламный баннер 990x90px footer-top